Аппаратура и её размещение

Аппаратура и ёе размещение в зале

ГЛАВНОЕ: не доверять в заведения где будем выступать никому, кроме человека непосредственно работающего на оборудовании! (назовём его условно - "технарь").

Даже руководитель заведения может поклясться вам: "У нас хорошее мультимедиа!"

Но... собирается в зал народ и оказывается (о сколько раз это было!): нет микрофона/не тот шнур/дневной свет "гасит" проектор... Вот что значит бедного "технаря" позвали лишь перед началом ПС. Дорогие наши организаторы, пока не убедитесь, что эта инструкция попала в руки к "технарям" во всех местах выступления заранее, мы под угрозой срыва!

Экран в центре

Чем больше экран и чем ближе он к центру - тем лучше. Главное видеть не ведущего, а изображение. Современная молодежь больше запоминает не со слов, а через изображение. Поэтому обязательна хорошая видимость. Телевизоры не годны (разве что в маленьких залах плазменные гиганты). Где дневной свет "гасит" видимость проектора кинолекторий не возможен.

Качество видеопроектора или затемнение

Видеопроектор ставим так, чтобы он давал максимально большую проекцию на экран.

Дорогая лампа внутри проектора может перебить даже дневной свет. Если найти и возить с собой мощный проектор на весь срок приезда ПС - идеально. Если такого нет, нужно знать:

- достаточную ли даёт видимость проектор на то время когда будет в зале наше выступление;

- есть ли шторы, реально ли вспомогательными средствами сделать затемнение на окнах;

Ноутбук перед зрителями

Ноутбук должен быть перед сидящими зрителями, чтобы ведущий мог одновременно общаться с залом, выбирать нужные видеофрагменты, останавливать видео чтоб дать комментарий или задать вопрос. (Если в зале оборудование находиться сзади, нужно перенести проектор поближе/взять другой проектор и так же продумать как подсоединить к нашему ноутбуку звук).

Если "технарям" не охота этим заниматься, дар убеждения или звонок начальству не помешает.

Подключение, видео- аудио- разъёмы

Видеофрагменты кинолектория запускаются с личного ноутбука выступающего, который будет привезён с собой. Режим презентации, только со звуком! К нашему ноутбуку нужно подключить:

1) видео - стандарт.разъём VGA (есть и HDMI, но с ним много проблем, нужен специалист);

2) аудио - стандарт.разъём мини-джек (3.5 мм jack) для хороших колонок или выхода на пульт.

Звук и микрофон

Обязательно хорошее качество звука. Его сила должна соответствовать размеру аудитории.

Категорически не подходят компьютерные "пищалки", только серьёзные компьютерные динамики. Можно подключить музыкальный центр (темы кинолекториев начиная с 7-ой нуждаются в стерео колонках, усилителе с пультом и качественном микрофоне).

В больших залах нужен беспроводной или с длинным кабелем микрофон, чтобы свободно передвигаться и выходить к публике. А так же второй микрофон: давать отвечающим из зала.

Кинолекторий вызывает такой живой отклик молодежи (смех, споры, разговоры), что микрофон даже в аудитории размером со школьный класс - единственное средство не сорвать голос. Если у нас школьники или студенты, не успокаивайте себя, что всё будет слышно. Не забудем: ведущий, перекрикивающий аудиторию, плохо воспринимается.

Аппаратуру важно подсоединить-проверить до сбора зрителей. Для этого всегда лучше приехать на 20 минут раньше выступления (а между выступлениями с ПС планировать хороший зазор).

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru livejournal.ru